Исследование бренда

Фото: https://www.ie.edu/

Современный бренд — это не просто логотип, название или цвет упаковки. Это также сообщение покупателю о том, что продукт отвечает определенным требованиям, адаптирован к конкретным ожиданиям и его покупка идеально соответствует образу жизни клиентов.

Исследование бренда — это процесс формального сбора данных и эмпирического анализа, который исследует репутацию, известность бренда, чтобы помочь вам лучше понять рынок и роль вашей фирмы на нем. Исследование бренда также может помочь вам узнать характеристики, которые действительно отличают вас от конкурентов. Эти характеристики обычно называют отличительными чертами или вашим конкурентным преимуществом. Исследования дают фирмам доказательную основу для построения стратегии, включая позиционирование бренда и обмен сообщениями с целевой аудиторией на основе данных.

Фото: https://www.ie.edu/

Когда следует проводить исследование бренда?

В общем случае, анализ бренда необходим перед его выходом на рынок, чтобы понять ситуацию и разработать стратегию запуска. Для работающих брендов исследования должны проводиться периодически для отслеживания осведомленности, восприятия и опыта потребителей.

Существует также ряд ситуаций, когда компании целесообразно провести исследование бренда:

  • После слияния или поглощения.
  • Запуск нового продукта.
  • Остановка роста.
  • Столкновение с новыми сильными конкурентами.
  • Ценовое давление конкурентов.
  • Изменение целевой аудитории.
  • Выход на новый рынок.

Это ключевые периоды, в течение которых фирма выбирает новую идентичность или новый путь для будущего. Но исследования нужны не только для моментов больших изменений. Вы можете обнаружить, что переросли свой старый бренд. То, что когда-то отличало вас, больше не является ценностью для клиентов. В этом случае исследование поможет найти новую стратегию позиционирования, изменить подачу себя на рынке.

Фото: https://www.ie.edu/

Составляющие исследования бренда

С помощью маркетингового исследования бренда можно получить полное представление о пути клиента, начиная с момента знакомства с брендом до повторного возвращения. План исследования составляется индивидуально. Мы покажем самые востребованные компоненты маркетингового исследования.

1.    Определение целевой группы потребителей. Сегментирование

Результатом этого шага является общая схема демографии и психографии каждого из сегментов вашей аудитории. Демографические сведения показывают, кто у вас покупает, а психографические данные расшифровывают мотивы и желания. Географический параметр покажет, откуда приходит ваш онлайн-потребитель. Для компании В2В проводится фирмографическое сегментирование.

2.    Оценка репутации бренда

Оценка репутации может проводиться с помощью клиентских опросов и анализа отзывов. Наша услуга мониторинга СМИ поможет оценить медиа пространство вокруг бренда: в каких СМИ и что пишут о компании, каков тон сообщений и их частота.

Охват социальных сетей как показатель репутации бренда может проиллюстрировать, насколько популярен ваш бренд у подписчиков и агентов влияния.

3.    Оценка юзабилити сайта

Оценка покажет, насколько сайт прост в использовании и передает ли он ваше ценностное предложение доступными и убедительными способами. Исследование сайта дает представление о сильных и слабых сторонах вашего сайта с точки зрения содержания, дизайна и удобства использования.

4.    Аудит рекламной стратегии

Коммуникационные исследования изучают влияние рекламных сообщений на привлечение и удержание потребителей. Проводится анализ прошедших рекламных кампаний и тестирование будущих. Потребителя постоянно атакуют рекламой из разных источников, поэтому важно оценить уровень восприятия, наиболее эффективные каналы, тип сообщений.

5.    Анализ конкурентов

С помощью опросов можно выяснить отношение потребителей к цене, сервису, качеству, удобству, местоположению и другим параметрам вашего и конкурентных брендов. Анализ отрасли покажет сильные и слабые стороны бренда, выявит угрозы со стороны конкурентов. Анализ запросов пользователей включает оценку динамики трафика, определения лидерства по определенной тематике, покажет, на какие страницы сайтов — конкурентов лучше реагирует посетитель

6.    Узнаваемость бренда

Узнаваемость бренда является одной из наиболее важных составляющих капитала бренда. Способность потребителей узнавать или вспоминать по требованию определенный бренд может определить его успех в долгосрочной перспективе. Узнаваемость можно определить несколькими способами:

  • Опросы узнаваемости бренда. Высокие показатели узнаваемости при упоминании товарной категории говорят о правильной стратегии развития бренда. Если потребитель вообще не вспомнил название бренда, даже с подсказкой, значит, стратегию придется менять.
  • Оценка трафика на сайт и его источников. Прямой брендовый трафик связан с известностью и хорошей репутацией бренда. Если у вас много постоянных посетителей, вы производите положительное впечатление на свою аудиторию. Отслеживание трафика также помогает понять, откуда, в основном, приходит потребитель. Если трафик не растет, вам стоит задуматься о качестве сайта, эффективности рекламы и правильности контент – стратегии.
  • Брендовый запрос. Оценка популярности бренда в сети в целом, по регионам. Мониторинг результатов поиска по бренду показывает, сколько людей ищут вашу компанию, и какие поисковые запросы они используют, кроме названия компании.

Результаты исследования бренда всегда приводят к инсайтам. Например, вы можете узнать, что клиенты ценят те качества или свойства продукта, которым вы не придавали значение.

Вы получите информацию о сильных и слабых сторонах бренда, проблемах с репутацией и причины, по которым клиенты выбирают именно вас — все это поможет улучшить дифференциацию и способы отстройки от конкурентов.

По итогам исследования бренда, наше агентство поможет с разработкой маркетинговой стратегии, направленной на правильный выбор рыночной ниши, позиционирования,  каналов передачи сообщений для роста трафика и продаж.