Разработка маркетинговых стратегий

Сущность услуги: разработка комплексной маркетинговой стратегии компании. Маркетинговая стратегия — это документ, который помогает определить бизнес — цели, а затем позволяет разработать действия, необходимые для их достижения.

Услуга необходима как начинающим предпринимателям, так и существующим предприятиям, которые разрабатывают маркетинговую стратегию для дальнейшего развития.

Какие задачи решаются:

  • развитие рыночного позиционирования компании;
  • ускорение роста доходов;
  • увеличение доли рынка;
  • повышение качества товаров / услуг;
  • управление репутацией компании.

Поиск перспективных направлений включает следующие составляющие исследования:

  1. Оценка рынка и конкуренции.
  2. Разработка ассортиментной политики.
  3. Разработка стратегии продвижения.
  4. Разработка ценовой политики.
  5. Разработка маркетингового плана.

При проведении оценки рынка и конкуренции:

  • исследуется положение компании и ее продукта на рынке;
  • уточняются цели компании;
  • оцениваются конкуренты и их стратегические преимущества;
  • производится разработка стратегического позиционирования.

Для разработки политики управления ассортиментом:

  • исследуются отраслевые потребители, изучается скрытый спрос, оценивается потенциал свободных рыночных ниш;
  • выделяются конкурентные преимущества продукции и цели по улучшению экономических характеристик товарной номенклатуры компании; разрабатываются принципы дифференциации (отделения от конкурентов);

Даются рекомендации и прогнозы по увеличению или уменьшению доли и прибыльности каждой группы продуктов в общем портфеле, расширению или сокращению ассортимента продуктов в каждой группе продуктов (с описанием обстоятельств) и т. д.

Разработка стратегии продвижения предполагает:

  • сегментацию целевого рынка по продуктам, ценам, покупателям, конкурентам;
  • сбор информации об аудитории, выявление групп в ЦА с помощью опросов и анкет;
  • выявление индивидуальных потребностей потребителей;
  • рекомендации по отслеживанию эффективности рекламных мероприятий, используемых рекламных каналов и т. д.

Ценовая политика компании разрабатывается на основе анализа следующих факторов:

  • наличие и жесткость ценовой и неценовой конкуренции;
  • наличие и степень функциональной и брендовой конкуренции;
  • эластичность спроса на товар;
  • наличие аналогов и заменителей продукта в исследуемом сегменте рынка;
  • соответствие цены товара его качеству, уровню дополнительных услуг, престижности бренда, рыночному характеру и т. д.

Разработка маркетингового плана включает обобщение всех результатов исследование и составление плана по улучшению ассортиментной, ценовой политики и стратегии продвижения.

Разработка маркетинговой стратегии, методология

  1. Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников.

Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников. К ним относятся: официальная государственная статистика, публикации в СМИ и отраслевые публикации, отчеты исследовательских центров, профессиональных ассоциаций, данные международных маркетинговых агентств и материалы из Интернета. Метод позволяет получить большой объем информации, учесть разные точки зрения и подходы, сформировать объективное представление о ситуации в отрасли.

  1. Оценка рыночного потенциала.

Определение размера рынка, скорости его роста, степени концентрации и уровня конкуренции. Выявление маркетинговых комбинаций ведущих конкурентов и наиболее эффективных каналов сбыта.

  1. SWOT анализ.

Выявление возможностей и угроз, анализ сильных и слабых сторон компании, выбор продуктов и целевых рынков, построение экономической стратегии и определение ресурсов, необходимых для ее реализации.

  1. Анализ модели 5 сил Портера.

Изучение сильных и слабых сторон положения организации на рынке, выбор области, в которых стратегические изменения могут дать максимальный результат для развития бизнеса.

  1. Анализ портфеля.

Инструмент для сравнительного анализа бизнес-единиц компании с целью определения их относительной приоритетности в распределении инвестиционных ресурсов. Это также позволяет получить в первом приближении стандартные стратегические рекомендации по наполнению продуктовых линеек.

  1. ABC анализ.

Выбор наиболее важных ресурсов компании на основе продаж или прибыли.

  1. Матричные методы портфельного анализа.

Любая матрица стратегического планирования — это инструмент для выбора между различными возможностями использования ограниченных ресурсов компании: проектов, продуктов и бизнес-единиц. Результатом такого выбора должна стать ориентация на те направления, которые наиболее важны и перспективны с точки зрения долгосрочного развития компании.

С каждым конкретным клиентом уточняются задачи и цели исследования, уточняются этапы поиска, выбираются методы исследования. Все параметры фиксируются в техническом задании.

Специалисты компании «Маркетинговые — исследования.рф» помогут вам создать эффективную маркетинговую стратегию, а также выполнят другие исследования в соответствии с вашими целями.