Исследование рынка продукта объема потенциального спроса

Сущность услуги: выявление спроса на продукт, объема рынка, уровня конкуренции.

В рамках исследования продукта определяются сильные и слабые стороны анализируемого продукта в сравнении с конкурентами, аналогами и заменителями.

Сложность вашего маркетингового исследования зависит от вас, но, по итогам исследования, вы сможете ответить на эти два вопроса:

  1. Есть ли рыночная потребность в моем продукте или услуге? Теоретически каждый может получить выгоду от вашего продукта. Однако реальность такова, что только избранная группа людей захочет купить его, а 42% стартапов терпят неудачу, потому что в их продукте или услуге нет рыночной потребности.
  2. Сколько клиенты готовы платить за мой продукт или услугу? Ценообразование — одна из основных причин, по которой большинство клиентов покидают бизнес, чтобы совершить покупку у одного из конкурентов. Вы должны понимать, что покупатель считает справедливой и конкурентоспособной ценой за то, что вы предлагаете.

Маркетинговые исследования могут помочь вам выявить недостаточно обслуживаемые рынки. Вот почему маркетинговые исследования предназначены не только для стартапов, но и для уже существующих предприятий. Маркетинговые исследования могут помочь вам найти новых клиентов и изучить новые возможности, о которых вы раньше не знали.

Какие задачи решаются:

Исследование рынка продукта и объема потенциального спроса включает следующие составляющие исследования:

  1. Оценка рынка и конкуренции.
  2. Исследование фактического и потенциального спроса на продукт.
  3. Разработка ассортиментной политики.

При проведении оценки рынка и конкуренции:

  • исследуется положение компании и ее продукта на рынке, определяется емкость рынка;
  • оцениваются конкуренты и их стратегические преимущества;
  • производится разработка стратегического позиционирования.

При проведении исследования фактического и потенциального спроса на продукт:

  • изучается специфика потребления продукта (мотивы, география, сегменты, факторы спроса);
  • исследуется ценовая политика;
  • изучается скрытый спрос, оценивается потенциал свободных рыночных ниш.

Для разработки политики управления ассортиментом:

  • выделяются конкурентные преимущества продукции и цели по улучшению экономических характеристик товарной номенклатуры компании;
  • разрабатываются принципы дифференциации (отделения от конкурентов).

Даются рекомендации и прогнозы по увеличению или уменьшению доли и прибыльности каждой группы продуктов в общем портфеле, расширению или сокращению ассортимента продуктов в каждой группе продуктов (с описанием обстоятельств) и т. д.

Исследование рынка продукта и объема потенциального спроса, методология

  1. Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников.

Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников. К ним относятся: официальная государственная статистика, публикации в СМИ и отраслевые публикации, отчеты исследовательских центров, профессиональных ассоциаций, данные международных маркетинговых агентств и материалы из Интернета. Метод позволяет получить большой объем информации, учесть разные точки зрения и подходы, сформировать объективное представление о ситуации в отрасли.

  1. Оценка рыночного потенциала.

Определение размера рынка, скорости его роста, степени концентрации и уровня конкуренции. Выявление цен ведущих конкурентов.

  1. Анализ портфеля.

Инструмент для сравнительного анализа бизнес-единиц компании с целью определения их относительной приоритетности в распределении инвестиционных ресурсов. Это также позволяет получить в первом приближении стандартные стратегические рекомендации по наполнению продуктовых линеек.

  1. ABC анализ.

Выбор наиболее важных ресурсов компании на основе продаж или прибыли.

  1. Опросы.

Опрос существующих и потенциальных клиентов для уточнения их предпочтений, выявление лояльности к продукту. Изучение ожиданий потребителей относительно планируемого к производству продукта для создания конкурентных преимуществ и дополнительной ценности рыночного предложения.

Специалисты компании «Маркетинговые — исследования.рф» помогут вам определить спрос на новый или существующий товар, выявить причины провалов продаж, а также выполнят другие исследования в соответствии с вашими целями.