Изучение конкурентов

Сущность услуги: изучение рынка, прямых и косвенных конкурентов, их рыночных стратегий.

Вы всегда должны изучать своих конкурентов. Недостаточно знать, кто они, где они и что делают. Конкуренты тоже развиваются, строят планы, выпускают новые продукты и пытаются привлечь ваших клиентов. Отслеживая их действия, вы сможете своевременно реагировать и вносить изменения в свои действия. В идеале, конечно, быть на шаг впереди всех, но есть и другие стратегии.  Главное — иметь актуальную информацию о том, что предлагают ваши конкуренты, и находить новые возможности нейтрализовать их влияние на рынке в вашу пользу. В рамках конкурентного анализа:

  • рассматриваются ведущие и второстепенные игроки рынка;
  • выявляются сильные и слабые стороны и факторы успеха конкурентов.

Мониторинг и оценка ваших конкурентов важны, потому что они позволяют вам видеть и реагировать на изменения в бизнес — ландшафте, помогая выявлять пробелы на рынке и новые рыночные тенденции.

Какие задачи решаются:

  • Оценка рынка.
  • Выявление сильных и слабых сторон компании ее конкурентов.
  • Составление рекомендаций по улучшению конкурентной стратегии.

Исследование конкурентов включает следующие составляющие исследования:

  1. Оценка рынка.
  2. Исследование конкурентов.
  3. Разработка рекомендаций для клиента.

При проведении оценки рынка:

  • исследуется положение компании и ее продукта на рынке, определяется емкость рынка;
  • изучается спрос на продукт.

При исследовании конкурентов:

  • оцениваются конкуренты прямые и косвенные: доли рынка, географический охват;
  • оценивается ценовая, ассортиментная, рекламная политика конкурентов в сравнении с политикой компании. Выявляются слабые и сильные стороны конкурентов;
  • выявляется конкурентное преимущество компании и ее конкурентов.

По итогам исследования даются рекомендации по улучшению конкурентной позиции в соответствии с выявленными слабыми сторонами.

Исследование конкурентов, методология

  1. Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников.

Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников. К ним относятся: официальная государственная статистика, публикации в СМИ и отраслевые публикации, отчеты исследовательских центров, профессиональных ассоциаций, данные международных маркетинговых агентств и материалы из Интернета. Метод позволяет получить большой объем информации, учесть разные точки зрения и подходы, сформировать объективное представление о ситуации в отрасли.

  1. Оценка рыночного потенциала.

Определение размера рынка, скорости его роста, степени концентрации и уровня конкуренции.

  1. Исследование продукта, ценовой политики и стратегии продвижения конкурентов

Выявление цен ведущих конкурентов. Анализ ассортимента. Изучение методов и каналов продвижения.

  1. Оценка поведения конкурентов в интернете.

Оценка трафика, конкуренции по запросам. Анализ сайта, социальных сетей, контента, отзывов. Интересы и демографические данные целевой аудитории.

  1. Анализ модели 5 сил конкуренции Портера.

Изучение сильных и слабых сторон положения организации на рынке, выбор области, в которых стратегические изменения могут дать максимальный результат для развития бизнеса.

  1. SWOT анализ.

Выявление возможностей и угроз, анализ сильных и слабых сторон компании, выбор продуктов и целевых рынков, построение экономической стратегии и определение ресурсов, необходимых для ее реализации.

Специалисты компании «Маркетинговые — исследования.рф» помогут вам выявить конкурентные преимущества, построить эффективную стратегию конкурентной борьбы, также выполнят другие исследования в соответствии с вашими целями.