Анализ сегментов рынка

Сущность услуги: проведение анализа целевых сегментов рынка для офлайн и онлайн продаж. Чем больше бизнес знает о целевом рынке, тем легче убедить потребителя выделить продукт, услугу или бренд. Сегментация рынка помогает вашему бизнесу эффективно нацеливать ресурсы и сообщения на определенные группы потребителей.

Услуга необходима любой компании, которая хочет увеличить свою целевую аудиторию, повысить качество работы с существующими клиентами.

Исследования сегментации рынка от «Маркетинговые — исследования.рф» помогают клиентам ответить на такие важные вопросы, как:

  • Клиенты и сегменты: какие клиентские сегменты имеют наибольший потенциал прибыли?
  • Покупательское поведение: где покупают и что покупают клиенты в целевых сегментах рынка? Каковы их основные потребности?
  • Позиционирование и коммуникация: какое ценностное предложение нужно стремиться предоставить потребителям для ключевых сегментов рынка?
  • Имидж бренда: каков текущий имидж бренда среди потребителей в ключевых сегментах рынка? Как повысить лояльность клиентов?
  • Конкуренция: кто основные конкуренты в каждом сегменте рынка? Где и как опередить конкурентов?
  • Продажи: Какое ценностное предложение является наиболее привлекательным и убедительным для каждого целевого сегмента рынка?

Какие задачи решаются:

  • анализ существующих сегментов рынка офлайн или онлайн;
  • поиск перспективных сегментов;
  • рекомендации по взаимодействию с клиентами.

Анализ сегментов рынка включает следующие составляющие исследования:

  1. Оценка существующих сегментов рынка и поиск перспективных.
  2. Разработка рекомендаций по работе с выявленными сегментами.

При проведении оценки сегментов рынка:

  • исследуется положение компании и ее продукта на рынке;
  • уточняются цели компании;
  • оцениваются существующие сегменты по демографическим, психографическим, географическим и другим признакам;
  • производится анализ продаж.

Для поиска перспективных сегментов:

  • исследуются отраслевые потребители, изучается скрытый спрос, оценивается потенциал свободных рыночных ниш;
  • выделяются конкурентные преимущества компании, и проводится анализ конкурентов.

По итогам проведения анализа сегментов рынка составляются рекомендации, нацеленные на рост привлечения целевых сегментов офлайн и онлайн.

Анализ сегментов рынка, методология

  1. SWOT анализ.

Выявление возможностей и угроз, анализ сильных и слабых сторон компании, выбор продуктов и целевых рынков, построение экономической стратегии и определение ресурсов, необходимых для ее реализации.

  1. ABCXYZ-исследование.

Выявление кто из существующей базы клиентов покупает больше и чаще. Определяется объем и регулярность покупок.

  1. RFM – исследование.

RFM-анализ позволяет сегментировать клиентов по частоте и стоимости покупок и определять тех клиентов, которые тратят больше всего денег. В соответствии с этими показателями можно разделить клиентов на группы.

  1. Опросы.

Опрос существующих клиентов для уточнения их предпочтений, выявление лояльности к компании.

  1. Анализ поведения клиентов в интернет.

Использование аналитических инструментов Яндекс. Метрика, Google Analytics и других.

С каждым конкретным клиентом уточняются задачи и цели исследования, уточняются этапы поиска, выбираются методы исследования. Все параметры фиксируются в техническом задании.

Специалисты компании «Маркетинговые — исследования.рф» помогут вам проанализировать сегменты рынка и разработают рекомендации по привлечению клиентов, а также выполнят другие исследования в соответствии с вашими целями.