Разработка маркетинговых стратегий
Сущность услуги: разработка комплексной маркетинговой стратегии компании. Маркетинговая стратегия — это документ, который помогает определить бизнес — цели, а затем позволяет разработать действия, необходимые для их достижения.
Услуга необходима как начинающим предпринимателям, так и существующим предприятиям, которые разрабатывают маркетинговую стратегию для дальнейшего развития.
Какие задачи решаются:
- развитие рыночного позиционирования компании;
- ускорение роста доходов;
- увеличение доли рынка;
- повышение качества товаров / услуг;
- управление репутацией компании.
Поиск перспективных направлений включает следующие составляющие исследования:
- Оценка рынка и конкуренции.
- Разработка ассортиментной политики.
- Разработка стратегии продвижения.
- Разработка ценовой политики.
- Разработка маркетингового плана.
При проведении оценки рынка и конкуренции:
- исследуется положение компании и ее продукта на рынке;
- уточняются цели компании;
- оцениваются конкуренты и их стратегические преимущества;
- производится разработка стратегического позиционирования.
Для разработки политики управления ассортиментом:
- исследуются отраслевые потребители, изучается скрытый спрос, оценивается потенциал свободных рыночных ниш;
- выделяются конкурентные преимущества продукции и цели по улучшению экономических характеристик товарной номенклатуры компании; разрабатываются принципы дифференциации (отделения от конкурентов);
Даются рекомендации и прогнозы по увеличению или уменьшению доли и прибыльности каждой группы продуктов в общем портфеле, расширению или сокращению ассортимента продуктов в каждой группе продуктов (с описанием обстоятельств) и т. д.
Разработка стратегии продвижения предполагает:
- сегментацию целевого рынка по продуктам, ценам, покупателям, конкурентам;
- сбор информации об аудитории, выявление групп в ЦА с помощью опросов и анкет;
- выявление индивидуальных потребностей потребителей;
- рекомендации по отслеживанию эффективности рекламных мероприятий, используемых рекламных каналов и т. д.
Ценовая политика компании разрабатывается на основе анализа следующих факторов:
- наличие и жесткость ценовой и неценовой конкуренции;
- наличие и степень функциональной и брендовой конкуренции;
- эластичность спроса на товар;
- наличие аналогов и заменителей продукта в исследуемом сегменте рынка;
- соответствие цены товара его качеству, уровню дополнительных услуг, престижности бренда, рыночному характеру и т. д.
Разработка маркетингового плана включает обобщение всех результатов исследование и составление плана по улучшению ассортиментной, ценовой политики и стратегии продвижения.
Разработка маркетинговой стратегии, методология
- Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников.
Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников. К ним относятся: официальная государственная статистика, публикации в СМИ и отраслевые публикации, отчеты исследовательских центров, профессиональных ассоциаций, данные международных маркетинговых агентств и материалы из Интернета. Метод позволяет получить большой объем информации, учесть разные точки зрения и подходы, сформировать объективное представление о ситуации в отрасли.
- Оценка рыночного потенциала.
Определение размера рынка, скорости его роста, степени концентрации и уровня конкуренции. Выявление маркетинговых комбинаций ведущих конкурентов и наиболее эффективных каналов сбыта.
- SWOT анализ.
Выявление возможностей и угроз, анализ сильных и слабых сторон компании, выбор продуктов и целевых рынков, построение экономической стратегии и определение ресурсов, необходимых для ее реализации.
- Анализ модели 5 сил Портера.
Изучение сильных и слабых сторон положения организации на рынке, выбор области, в которых стратегические изменения могут дать максимальный результат для развития бизнеса.
- Анализ портфеля.
Инструмент для сравнительного анализа бизнес-единиц компании с целью определения их относительной приоритетности в распределении инвестиционных ресурсов. Это также позволяет получить в первом приближении стандартные стратегические рекомендации по наполнению продуктовых линеек.
- ABC анализ.
Выбор наиболее важных ресурсов компании на основе продаж или прибыли.
- Матричные методы портфельного анализа.
Любая матрица стратегического планирования — это инструмент для выбора между различными возможностями использования ограниченных ресурсов компании: проектов, продуктов и бизнес-единиц. Результатом такого выбора должна стать ориентация на те направления, которые наиболее важны и перспективны с точки зрения долгосрочного развития компании.
С каждым конкретным клиентом уточняются задачи и цели исследования, уточняются этапы поиска, выбираются методы исследования. Все параметры фиксируются в техническом задании.
Специалисты компании «Маркетинговые — исследования.рф» помогут вам создать эффективную маркетинговую стратегию, а также выполнят другие исследования в соответствии с вашими целями.