Проверка франшиз перед покупкой
Проверка франшизы перед покупкой (безопасность, целесообразность, рентабельность)
Сущность услуги: комплексная проверка бизнеса франшизодателя, рыночного спроса и финансовой реализуемости франшизы.
Покупка франшизы может дать различные преимущества. Преимущество франчайзи в том, что они владеют уже знакомым широкой публике продуктом или услугой, а также имеют преимущество узнаваемости торговой марки. Но не все франшизы надежны. При покупке франшизы комплексная проверка должна проводиться так же, как и при покупке любого бизнеса.
Покупка франшизы — это серьезное финансовое вложение и серьезное личное обязательство. Предприниматели часто не учитывают то, что кроме инвестиционных затрат, модель франчайзинга предполагает особые финансовые обязательства.
Фактически, помимо базовой платы за франшизу, покупка обычно сопряжена с другими расходами. Вот перечень основных финансовых затрат:
- Первоначальный сбор: он включает плату за франшизу – паушальный взнос.
- Инвестиции включают стоимость покупки, строительства или ремонта помещения, затраты на оборудование, начальные запасы, а также другие затраты в зависимости от вида бизнеса.
- Роялти: франчайзи обязаны платить штаб-квартире часть всех денег, которые зарабатывает торговая точка, независимо от того, насколько хорошо идут продажи. Даже если компания не выполняет свое обещание поддержать франчайзи, роялти все равно подлежат уплате.
- Рекламные фонды: владельцы торговых точек обычно платят в рекламный фонд, который компания использует для продвижения бизнеса на всех рынках, а не только в том месте, где работает франчайзи. Этот сбор встречается редко.
Финансовая модель, предлагаемая франшизодателем обычно универсальна, не учитывает особенности конкретного города, востребованности на данном рынке продукта или услуги. Кроме того, нужно учесть, что открытие в одного и того же бизнеса в разных городах не гарантирует его успешности в силу разных региональных особенностей.
В ходе проверки франшизы решаются следующие задачи:
- Проверка юридического лица франшизодателя.
- Анализ перспективности рынка, где планируется деятельность франчайзи.
- Финансовая реализуемость.
Проверка франшизы от компании «Маркетинговые — исследования.рф» проходит в несколько этапов:
- Анализ деятельности юридического лица. Выявляются владельцы, связь с другими юридическими лицами, рассматривается финансовое состояние франшизодателя, участие в судебных процессах. Оценивается сайт, проверяется право на товарный знак. Также рассматриваются следующие моменты: как долго существует франшиза, сколько точек открыто и где они расположены. Хотя могут быть некоторые преимущества для того, чтобы стать одним из первых франчайзи, существует значительный риск, связанный с непроверенным брендом и компанией, которая не имеет прочной репутации во франчайзинге и на рынке в целом.
- Анализ внешней среды. Исследуется рынок открытия франшизы.
- Оценка спроса по данным Вордстат — насколько востребован товар, бренд, услуга в определенном городе. Бренд может быть не известен в вашем городе или не востребован.
- Оценка конкуренции: количество, расположение, ценовая политика.
- Расчет финансовой реализуемости проекта. Составляется финансовая модель с учетом реального города и реальных затрат.
По итогам проверки делается вывод о целесообразности открытия по франшизе. Заказчик получает подробный отчет, на основании которого может принять обоснованное решение.
Специалисты компании «Маркетинговые — исследования.рф» помогут вам оценить, стоит ли открывать бизнес по франшизе, а также выполнят другие исследования в соответствии с вашими целями.