Исследование рынка продукта объема потенциального спроса
Сущность услуги: выявление спроса на продукт, объема рынка, уровня конкуренции.
В рамках исследования продукта определяются сильные и слабые стороны анализируемого продукта в сравнении с конкурентами, аналогами и заменителями.
Сложность вашего маркетингового исследования зависит от вас, но, по итогам исследования, вы сможете ответить на эти два вопроса:
- Есть ли рыночная потребность в моем продукте или услуге? Теоретически каждый может получить выгоду от вашего продукта. Однако реальность такова, что только избранная группа людей захочет купить его, а 42% стартапов терпят неудачу, потому что в их продукте или услуге нет рыночной потребности.
- Сколько клиенты готовы платить за мой продукт или услугу? Ценообразование — одна из основных причин, по которой большинство клиентов покидают бизнес, чтобы совершить покупку у одного из конкурентов. Вы должны понимать, что покупатель считает справедливой и конкурентоспособной ценой за то, что вы предлагаете.
Маркетинговые исследования могут помочь вам выявить недостаточно обслуживаемые рынки. Вот почему маркетинговые исследования предназначены не только для стартапов, но и для уже существующих предприятий. Маркетинговые исследования могут помочь вам найти новых клиентов и изучить новые возможности, о которых вы раньше не знали.
Какие задачи решаются:
Исследование рынка продукта и объема потенциального спроса включает следующие составляющие исследования:
- Оценка рынка и конкуренции.
- Исследование фактического и потенциального спроса на продукт.
- Разработка ассортиментной политики.
При проведении оценки рынка и конкуренции:
- исследуется положение компании и ее продукта на рынке, определяется емкость рынка;
- оцениваются конкуренты и их стратегические преимущества;
- производится разработка стратегического позиционирования.
При проведении исследования фактического и потенциального спроса на продукт:
- изучается специфика потребления продукта (мотивы, география, сегменты, факторы спроса);
- исследуется ценовая политика;
- изучается скрытый спрос, оценивается потенциал свободных рыночных ниш.
Для разработки политики управления ассортиментом:
- выделяются конкурентные преимущества продукции и цели по улучшению экономических характеристик товарной номенклатуры компании;
- разрабатываются принципы дифференциации (отделения от конкурентов).
Даются рекомендации и прогнозы по увеличению или уменьшению доли и прибыльности каждой группы продуктов в общем портфеле, расширению или сокращению ассортимента продуктов в каждой группе продуктов (с описанием обстоятельств) и т. д.
Исследование рынка продукта и объема потенциального спроса, методология
- Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников.
Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников. К ним относятся: официальная государственная статистика, публикации в СМИ и отраслевые публикации, отчеты исследовательских центров, профессиональных ассоциаций, данные международных маркетинговых агентств и материалы из Интернета. Метод позволяет получить большой объем информации, учесть разные точки зрения и подходы, сформировать объективное представление о ситуации в отрасли.
- Оценка рыночного потенциала.
Определение размера рынка, скорости его роста, степени концентрации и уровня конкуренции. Выявление цен ведущих конкурентов.
- Анализ портфеля.
Инструмент для сравнительного анализа бизнес-единиц компании с целью определения их относительной приоритетности в распределении инвестиционных ресурсов. Это также позволяет получить в первом приближении стандартные стратегические рекомендации по наполнению продуктовых линеек.
- ABC анализ.
Выбор наиболее важных ресурсов компании на основе продаж или прибыли.
- Опросы.
Опрос существующих и потенциальных клиентов для уточнения их предпочтений, выявление лояльности к продукту. Изучение ожиданий потребителей относительно планируемого к производству продукта для создания конкурентных преимуществ и дополнительной ценности рыночного предложения.
Специалисты компании «Маркетинговые — исследования.рф» помогут вам определить спрос на новый или существующий товар, выявить причины провалов продаж, а также выполнят другие исследования в соответствии с вашими целями.