Исследование перспективности открытия бизнеса в определенной нише

Сущность услуги: выявление новых прибыльных рынков и востребованных продуктов в соответствии с имеющимися у клиента ресурсами и компетенциями.

Услуга доступна как начинающим предпринимателям, так и существующим предприятиям, которые разрабатывают стратегию дальнейшего развития.

Какие задачи решаются:

  • разработка и реализация плана выхода на новый рынок (открытие бизнеса или филиала, начало продаж нового продукта, расширение бизнеса и т. д.);
  • выявление новых возможностей (эффективных моделей работы и построения отношений с клиентами) для развития компании.

Поиск перспективных направлений включает следующие параметры исследования:

  1. Оценка внутренних возможностей компании.
  2. Анализ рыночной ниши.
  3. Оценка конкурентной насыщенности рынка.
  4. Оценка потенциальной доходности и окупаемости.

Для оценки внутренних возможностей заказчика делается следующее:

  • консультации по имеющимся ресурсам, техническому потенциалу, опыту и компетенциям ключевых инициаторов проекта;
  • определение сильных сторон компании, которые могут обеспечить решающее конкурентное преимущество.

Анализ рыночной ниши проходит в несколько этапов:

  • выявление потенциала рыночной ниши и сегментов;
  • изучение целевой аудитории (ценности, вкусы, предпочтения);
  • определение объема спроса;
  • анализ преимуществ и недостатков товара / услуги.

Оценка конкурентной насыщенности рынка основана на рыночных показателях.

Оценивается количество конкурентов, их специализация и рыночные доли. Для получения количественных характеристик уровня концентрации рынка и степени его монополизации рассчитываются следующие общепринятые показатели:

  • Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI);
  • индекс концентрации рынка (CR).

Оценка потенциальной доходности и окупаемости по выбранным направлениям основана на следующих показателях:

  • прогнозе потенциала развития рынка;
  • индикаторах рынка (количественных показателей развития);
  • ожидаемой доле рынка клиента и ее будущей динамике.

Поиск перспективных бизнес-возможностей, методология

  1. Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников.

Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников. К ним относятся: официальная государственная статистика, публикации в СМИ и отраслевые публикации, отчеты исследовательских центров, профессиональных ассоциаций, данные международных маркетинговых агентств и материалы из Интернета. Метод позволяет получить большой объем информации, учесть разные точки зрения и подходы, сформировать объективное представление о ситуации в отрасли.

  1. Углубленный опрос специалистов, обладающих авторитетом и компетенцией в изучаемой области.

Углубленный опрос специалистов, обладающих авторитетом и компетенцией в изучаемой области: руководителей компаний, исследователей, сотрудников исследовательских и консалтинговых организаций, представителей отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.  Метод позволяет использовать частную информацию, известную ограниченному кругу специалистов, получать актуальные данные, профессиональную оценку, определять отраслевые тенденции, подтверждать или опровергать гипотезы, сформированные на этапе кабинетного исследования.

  1. Применение математической статистики.

Применение математической статистики для построения прогнозных сценариев развития рынка и его сегментов, создания рекламных компаний и анализа результатов количественных исследований.

  1. Исследование ожиданий потребителей.

Изучение ожиданий потребителей относительно планируемого к производству продукта для создания конкурентных преимуществ и дополнительной ценности рыночного предложения.

  1. Оценка рыночного потенциала.

Определение размера рынка, скорости его роста, степени концентрации и уровня конкуренции. Выявление маркетинговых комбинаций ведущих конкурентов и наиболее эффективных каналов сбыта.

  1. Оценка поведения конкурентов в интернете.
  2. Оценка трафика, конкуренции по запросам.

С каждым конкретным клиентом уточняются задачи и цели исследования, уточняются этапы поиска, выбираются методы исследования. Все параметры фиксируются в техническом задании.

Специалисты компании Маркетинговые-исследования.рф помогут вам определиться, стоит ли открывать бизнес в определенной нише, а также выполнят другие исследования в соответствии с вашими целями.