Изучение конкурентов
Сущность услуги: изучение рынка, прямых и косвенных конкурентов, их рыночных стратегий.
Вы всегда должны изучать своих конкурентов. Недостаточно знать, кто они, где они и что делают. Конкуренты тоже развиваются, строят планы, выпускают новые продукты и пытаются привлечь ваших клиентов. Отслеживая их действия, вы сможете своевременно реагировать и вносить изменения в свои действия. В идеале, конечно, быть на шаг впереди всех, но есть и другие стратегии. Главное — иметь актуальную информацию о том, что предлагают ваши конкуренты, и находить новые возможности нейтрализовать их влияние на рынке в вашу пользу. В рамках конкурентного анализа:
- рассматриваются ведущие и второстепенные игроки рынка;
- выявляются сильные и слабые стороны и факторы успеха конкурентов.
Мониторинг и оценка ваших конкурентов важны, потому что они позволяют вам видеть и реагировать на изменения в бизнес — ландшафте, помогая выявлять пробелы на рынке и новые рыночные тенденции.
Какие задачи решаются:
- Оценка рынка.
- Выявление сильных и слабых сторон компании ее конкурентов.
- Составление рекомендаций по улучшению конкурентной стратегии.
Исследование конкурентов включает следующие составляющие исследования:
- Оценка рынка.
- Исследование конкурентов.
- Разработка рекомендаций для клиента.
При проведении оценки рынка:
- исследуется положение компании и ее продукта на рынке, определяется емкость рынка;
- изучается спрос на продукт.
При исследовании конкурентов:
- оцениваются конкуренты прямые и косвенные: доли рынка, географический охват;
- оценивается ценовая, ассортиментная, рекламная политика конкурентов в сравнении с политикой компании. Выявляются слабые и сильные стороны конкурентов;
- выявляется конкурентное преимущество компании и ее конкурентов.
По итогам исследования даются рекомендации по улучшению конкурентной позиции в соответствии с выявленными слабыми сторонами.
Исследование конкурентов, методология
- Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников.
Сбор, систематизация и анализ информации из различных источников. К ним относятся: официальная государственная статистика, публикации в СМИ и отраслевые публикации, отчеты исследовательских центров, профессиональных ассоциаций, данные международных маркетинговых агентств и материалы из Интернета. Метод позволяет получить большой объем информации, учесть разные точки зрения и подходы, сформировать объективное представление о ситуации в отрасли.
- Оценка рыночного потенциала.
Определение размера рынка, скорости его роста, степени концентрации и уровня конкуренции.
- Исследование продукта, ценовой политики и стратегии продвижения конкурентов
Выявление цен ведущих конкурентов. Анализ ассортимента. Изучение методов и каналов продвижения.
- Оценка поведения конкурентов в интернете.
Оценка трафика, конкуренции по запросам. Анализ сайта, социальных сетей, контента, отзывов. Интересы и демографические данные целевой аудитории.
- Анализ модели 5 сил конкуренции Портера.
Изучение сильных и слабых сторон положения организации на рынке, выбор области, в которых стратегические изменения могут дать максимальный результат для развития бизнеса.
- SWOT анализ.
Выявление возможностей и угроз, анализ сильных и слабых сторон компании, выбор продуктов и целевых рынков, построение экономической стратегии и определение ресурсов, необходимых для ее реализации.
Специалисты компании «Маркетинговые — исследования.рф» помогут вам выявить конкурентные преимущества, построить эффективную стратегию конкурентной борьбы, также выполнят другие исследования в соответствии с вашими целями.