Анализ сегментов рынка
Сущность услуги: проведение анализа целевых сегментов рынка для офлайн и онлайн продаж. Чем больше бизнес знает о целевом рынке, тем легче убедить потребителя выделить продукт, услугу или бренд. Сегментация рынка помогает вашему бизнесу эффективно нацеливать ресурсы и сообщения на определенные группы потребителей.
Услуга необходима любой компании, которая хочет увеличить свою целевую аудиторию, повысить качество работы с существующими клиентами.
Исследования сегментации рынка от «Маркетинговые — исследования.рф» помогают клиентам ответить на такие важные вопросы, как:
- Клиенты и сегменты: какие клиентские сегменты имеют наибольший потенциал прибыли?
- Покупательское поведение: где покупают и что покупают клиенты в целевых сегментах рынка? Каковы их основные потребности?
- Позиционирование и коммуникация: какое ценностное предложение нужно стремиться предоставить потребителям для ключевых сегментов рынка?
- Имидж бренда: каков текущий имидж бренда среди потребителей в ключевых сегментах рынка? Как повысить лояльность клиентов?
- Конкуренция: кто основные конкуренты в каждом сегменте рынка? Где и как опередить конкурентов?
- Продажи: Какое ценностное предложение является наиболее привлекательным и убедительным для каждого целевого сегмента рынка?
Какие задачи решаются:
- анализ существующих сегментов рынка офлайн или онлайн;
- поиск перспективных сегментов;
- рекомендации по взаимодействию с клиентами.
Анализ сегментов рынка включает следующие составляющие исследования:
- Оценка существующих сегментов рынка и поиск перспективных.
- Разработка рекомендаций по работе с выявленными сегментами.
При проведении оценки сегментов рынка:
- исследуется положение компании и ее продукта на рынке;
- уточняются цели компании;
- оцениваются существующие сегменты по демографическим, психографическим, географическим и другим признакам;
- производится анализ продаж.
Для поиска перспективных сегментов:
- исследуются отраслевые потребители, изучается скрытый спрос, оценивается потенциал свободных рыночных ниш;
- выделяются конкурентные преимущества компании, и проводится анализ конкурентов.
По итогам проведения анализа сегментов рынка составляются рекомендации, нацеленные на рост привлечения целевых сегментов офлайн и онлайн.
Анализ сегментов рынка, методология
- SWOT анализ.
Выявление возможностей и угроз, анализ сильных и слабых сторон компании, выбор продуктов и целевых рынков, построение экономической стратегии и определение ресурсов, необходимых для ее реализации.
- ABCXYZ-исследование.
Выявление кто из существующей базы клиентов покупает больше и чаще. Определяется объем и регулярность покупок.
- RFM – исследование.
RFM-анализ позволяет сегментировать клиентов по частоте и стоимости покупок и определять тех клиентов, которые тратят больше всего денег. В соответствии с этими показателями можно разделить клиентов на группы.
- Опросы.
Опрос существующих клиентов для уточнения их предпочтений, выявление лояльности к компании.
- Анализ поведения клиентов в интернет.
Использование аналитических инструментов Яндекс. Метрика, Google Analytics и других.
С каждым конкретным клиентом уточняются задачи и цели исследования, уточняются этапы поиска, выбираются методы исследования. Все параметры фиксируются в техническом задании.
Специалисты компании «Маркетинговые — исследования.рф» помогут вам проанализировать сегменты рынка и разработают рекомендации по привлечению клиентов, а также выполнят другие исследования в соответствии с вашими целями.