Рынок стали работает с нулевой маржой

Фото: https://metall.life/

Ситуация в отрасли металлургии показывает тенденции к резкому снижению производства. Порядка 30% поставок только у «Северстали» было ориентировано на рынок ЕС, а после введения санкционных списков и прямого запрета на импорт на этом рынке начались проблемы.

Экспортные поставки в страны СНГ не принесли желаемых результатов, поэтому сейчас стоит искать пути выхода на другие рынки. В страны Средней Азии поставляется сортовой прокат и трубы, но там потребление ограничено.

Перспективы рынка стали есть на Ближнем Востоке, но выход туда осложнен наличием собственного металлургического производства и сложной логистикой. Более интересный путь представляют два решения — расширение поставок в Индию и Китай с их огромным потенциалом и отечественный рынок сбыта.

Проблемы есть на всех рынках:

  • В Китае падают цены на сталь, и они ниже на 30-50%,чем экспортные цены в ЕС. Пока попытка стимулировать внутренний спрос в КНР не увенчалась успехом. Если прибавить затраты на логистику, то о прибыли вообще можно забыть.
  • Рынок Индии пока не освоен, кроме того там Россия будет конкурировать с тем же Китаем и местными производителями.
  • На отечественном рынке в январе-мае выплавка нелегированной стали сократилась на 6%, до 24,6 млн тонн, выпуск стального проката — на 1,4%, до 27 млн тонн, выплавка чугуна в России уменьшилась на 1%, до 22,1 млн тонн. Сокращение производства произошло из-за проблем со сбытом.

Пока снижение рыночного спроса не сказалось в полной мере, но из-за падения потребляющих отраслей оно может принять масштабные размеры. Росстат сообщает, что выпуск легковых автомобилей снизился за 5 месяцев на 56,4%, грузовых на 12%. Снизился и выпуск вагонов для железной дороги, в среднем на 15%.

В другой потребляющей отрасли – строительстве за январь – май текущего года наблюдается рост на 54%. Ситуация, в целом, не выглядит катастрофичной, но рынок стали будет в стагнации в ближайшие полгода, по мнению многих экспертов.

Выход из сложившейся ситуации возможен только со стимулированием внутреннего спроса на сталь. По расширению применения стали в строительстве утверждена «Дорожная карта». В автопроме и железнодорожном машиностроении перспективы пока точно не определены.

Наше агентство готово исследовать любое направление развития рынка. Подписывайтесь на  нас и будьте в курсе отраслевых новостей.