Рынок производства техники для укладки дорожного покрытия будет расти на 10% в год

Динамика производства основной техники для укладки дорожного покрытия дана на рис.1.

Источник: ЕМИСС

Рис.1. Динамика производства основной техники для укладки дорожного покрытия, штук

 

Производство машин для укладки в 2023 году практически не изменилось, а производство катков выросло на 25%.

Это не вся существующая на рынке дорожная техника, но в статистику не входит производство асфальтоукладчиков, так как оно на отечественном рынке пока незначительно.

Объем рынка асфальтоукладчиков составляет, порядка, 500 штук ежегодно, из них 98% импортные.

Источник: Журнал «Строительство и ремонт дорог»

Рис.2. Предложения новой и б/у техники в сегменте асфальтоукладчиков по странам происхождения в 2023 году, %

 

В программе импортозамещения заложен выпуск 350 машин в год.

Производить их будет ООО «НПО «ГКМП» (по данным издания «Безопасные и качественные дороги») и закроет практически весь рынок.

 

Рассмотрим результаты работы смежного рынка – асфальтобетонных смесей.

Источник: ЕМИСС

Рис.3. Динамика производства дорожных смесей, тыс. тонн

 

Рынок растущий, в сегменте битуминозных смесей рост 6%, в сегменте асфальтобетонных снижение на 4,3%, но динамика устойчиво положительная с 2017 года.

 

Объёмы производства техники для строительства и ремонта дорог растут из-за увеличения объемов строительства в целом, программ по ремонту дорог, ускорения объемов дорожного строительства.

 

В 2023 году на рынок повлияли следующие события:

  • Перестройка логистики для ввоза техники и комплектующих.
  • Колебания курса рубля по отношению к юаню и доллару, что снизило покупательскую способность: выросли продажи техники б/у, а продажи новой незначительно изменились с 2022 года.
  • Рост конкуренции из-за активного импортозамещения, появление новой техники отечественных марок и низких цен китайских продавцов.

 

Перспективы рынка — хорошие, связаны с ростом новых направлений автоперевозок, объемов дорожного строительства. Спрос на технику будет расти средними темпами, но не менее 10% в год с учетом открытия новых производств.

 

До 2027 года государственными и региональными программами запланировано отремонтировать 85% дорог в 105 крупных городах и 50% дорог в регионах.

 

Также на рынок в 2024 году повлияет размер ключевой ставки, при ее росте возрастет стоимость лизинга и продажи могут снизиться.

Более подробную информацию по данной отрасли в РФ, расчеты емкости рынка и прогнозы развития до 2028 года можно получить, заказав маркетинговое исследование.