Выпуск светодиодных ламп в 2022 году снизился на 7,7%

Рис.1. Выпуск светодиодных ламп 2021-2022 гг., тыс. ед.

Источник: Росстат

В 2022 году российское производство светодиодных ламп просело на 7,73% из-за общеэкономических причин и поставок более дешевой продукции из Китая. Импорт из КНР составляет ¾ всех потребляемых ламп. Спад наблюдается второй год, в 2021 году выпуск продукции снизился на 8% к уровню 2020 года. Основное производство сосредоточено в Центральном ФО – 89%.

Ключевыми факторами, способствующими росту рынка, являются растущий спрос на энергоэффективные системы освещения, низкие затраты на техническое обслуживание, средний срок службы светодиодных ламп больше, чем у обычных ламп, высокий интерес потребителей к продуктам с высоким световым потоком и низкой мощностью, а также их легкая доступность в различных цветовых комбинациях. 

В зависимости от области применения рынок светодиодного освещения делится на внутренний и наружный. Среди них внутренний сегмент доминирует на рынке с долей более 68%. Это связано с растущим спросом на экономичность в домохозяйствах, а также на заменители люминесцентных ламп в торговых центрах, супермаркетах и ​​магазинах розничной торговли. Кроме того, светодиодное освещение производит тепло и является более доступным по сравнению с обычными вариантами освещения. Помимо этого, растущий спрос в государственных учреждениях, таких как школы и больницы, также способствует росту сегмента.

Мировой рынок по прогнозам различных исследователей будет расти на 7-10% в год до 2030 года. В России такого роста не ожидается, отечественному производству предстоит предпринять усилия для конкуренции с дешевым импортом. Потребление светодиодов на российском рынке ожидается со среднегодовым приростом в 1,5%.

Более подробную информацию по данной отрасли, расчеты емкости рынка и прогнозы развития до 2025 года можно получить, заказав маркетинговое исследование.