
Рынок производства спортивных товаров в 2022 году вырос на 65,5%
Рис.1. Динамика производства спортивного оснащения и оборудования 2021-2022 гг., млрд. руб.
Источник: Росстат
Производство спортивных товаров в России увеличилось в 2022 году на 65,53% в ответ на санкции и исчезновение ряда брендов. В нашем кратком обзоре учитывается только спортивное оснащение и оборудование, без спортивной одежды, обуви и аксессуаров.
На отечественном рынке действует более 400 производителей спорттоваров, большую часть составляют малые и средние предприятия. Объем рынка спортивного оснащения и оборудования вместе с импортом составляет порядка 200 млрд. руб. Объем российского производства в 2022 году — 4,6%. Для насыщения рынка отечественными товарами еще далеко, но тренд положительный. Детализация по основным сегментам дана в таблице 1.
Таблица 1. Динамика производства спортивного оснащения и оборудования по сегментам за 2021-2022 гг., пар.
Сегмент | 2021 г | 2022 г | Темп роста,% |
Лыжи, пар | 877159 | 901744 | 2,80 |
Снаряжение лыжное, кроме обуви, пар | 1009483 | 1189755 | 17,86 |
Коньки и коньки роликовые и их детали, пар | 2103 | 47182 | 2143,56 |
Коньки ледовые, включая коньки с ботинками, пар | 1952 | 47182 | 2317,11 |
Источник: Росстат
Наименьший рост в сегменте производства лыж — 2,8%, производство лыжного снаряжения выросло на 17,8%. Рост в сегменте роликовых коньков — 22,4 раза, в сегменте ледовых коньков – 24,17 раза. Производство спортивного инвентаря и снаряжения увеличилось на 16,4% с 3,72 млрд. руб. в 2021 году до 4,33 млрд. руб. в 2022 году.
Перспективность производства определяется государственной поддержкой физкультуры и спорта, тенденциями к здоровому образу жизни, модой на занятия спортом. Ценовой фактор играет роль, поэтому важно, чтобы отечественные товары ненамного превосходили по цене дешевый импорт при более высоком качестве. Положительный тренд в производстве сохранится в ближайшие годы, рост по всем сегментам в совокупности может превысить 80% в год.
Более подробную информацию по данной отрасли, расчеты емкости рынка и прогнозы развития до 2025 года можно получить, заказав маркетинговое исследование.