Рынок гофрокартона и гофроупаковки, динамика и прогноз до 2025 года

Динамика производства гофрокартона

 

Производство гофрокартона выросло в 2023 году- табл.1.

 

Табл. 1. Динамика производства гофрокартона в рулонах и листах, тыс. кв.м.

2017 г 2018 г 2019 г 2020 г 2021 г 2022 г 2023 г
тыс. кв.м. 2 763 814,9 2 943 892,5 3 043 418,3 3 321 697,6 3 532 336,7 3 438 665,5 3 567 424,5
темп роста , % 6,52 3,38 9,14 6,34 -2,65 3,74

Источник: ЕМИСС

После снижения производства в 2022 году по известным причинам, в 2023 году отмечен рост почти на 4%.

 

Производство тарного небеленого немелованного картона снижалось в 2022 и 2023 гг.

 

Табл. 2. Динамика производства тарного немелованного, небеленого картона, тонн

2017 г 2018 г 2019 г 2020 г 2021 г 2022 г 2023 г
тонна 1 758 196 1 834 663 1 639 014 1 924 468 1 996 345 1 812 064 1656643
темп роста, % 4,35 -10,66 17,42 3,73 -9,23 -8,58

Источник: ЕМИСС

Цены на тарный и гофрокартон в 2022-2024 гг.

 

На рис.1 приведена динамика среднегодовых цен на тарный картон в 2022-2024 гг.

Рис.1. Динамика среднегодовых цен на тарный картон в 2022-2024 гг.

Источник: ЕМИСС

На рис.2 дана динамика среднегодовых цен на гофрокартон в рулонах и листах в 2022-2024 гг.

 

В 2023 году цены снизились на 24,3%, в 2024 году из-за дефицита сырья рост составил 40%.

Рис.2. Динамика среднегодовых цен на гофрокартон в рулонах и листах в 2022-2024 гг.

Источник: ЕМИСС

В 2023 году цены снизились на 16,3%, в 2024 году из-за дефицита сырья рост составил 21,3%.

 

Обзор рынка гофроупаковки в 2023 и прогнозы на 2024 год

Производство гофротары в 2023 году выросло почти на 7%.

 

Табл.3. Производство гофроупаковки, тыс. кв.м.

2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г.
тыс. кв.м. 5 387 697 5 740 731,1 5 991 028,2 6 375 904,7 7 248 522,2 7 824 044,1 8 346 670
темп роста, % 6,55 4,36 6,42 13,69 7,94 6,68

Источник: ЕМИСС

  1. Рост рынка в 2023 году:

— Рынок гофропродукции вырос на 7%.

 

  1. Прогноз на 2024 год:

— Ожидается рост рынка в диапазоне +7-8%.

 

  1. Ключевые факторы влияния на отрасль:

— Тренды в макроэкономике.

— Изменения в поведении конечного потребителя.

— Динамика в ритейле.

 

  1. Динамика цен на сырье:

— В условиях профицита макулатурного сырья в первой половине года цена была временно снижена из-за использования остатков сырья на складах.

— Во второй половине 2024 года вероятен дисбаланс между спросом и предложением, что приведет к поэтапному повышению цен. Цены на гофроупаковку в 2024 году растут – рис.3. вслед за ростом цен на сырье – рис.1,2.

 

Цены на гофроупаковку в 2022-2024 гг.

Рис.3. Динамика среднегодовых цен на гофроупаковку в 2022-2024 гг.

Источник: ЕМИСС

В 2023 году цены снизились на 12,8%, в 2024 году из-за дефицита сырья рост составил 24,15%.

 

Рынок гофропродукции показывает положительную динамику, с устойчивым ростом в 2023 году и оптимистичными прогнозами по результатам 2024 года. При этом заметный рост цен и дефицит сырья во второй половине года, что может оказать влияние на отрасль.

Прогноз рынка гофроупаковки (до 2025 года)

 

  1. Средний рост:

— Рынок гофропродукции возможно вырастет на 7-8%, рост зависит от сырьевой обеспеченности.

 

  1. Факторы роста:

— Рост промышленного производства.

— Рост реальных располагаемых доходов населения.

— Рост инвестиций в основной капитал.

— Рост оборота розничной торговли.

— Рост объемов переработки вторичного сырья.

 

Тренды на рынке FMCG в 2024 году, которые оказывают основное влияние на выпуск продукции:

 

  1. Запуск новинок:

— Продолжение расширения ассортимента товаров.

— Новые позиции в соответствии с требованиями потребителя внедряются как производителями, так и в виде СТМ.

  1. Трансформация каналов продаж:

— Ожидается рост числа торговых точек в связи с общим ростом торговли.

— Увеличение присутствия региональных сетей.

— Рост доли продаж через дискаунтеры.

— Онлайн-доставка сети вырастет из-за роста объема электронной торговли.

 

  1. Рост доли собственных торговых марок (СТМ) как более выгодной в плане реализации по низкой и средней цене.

 

  1. Спрос на локальные бренды:

— Увеличение интереса к локальным брендам будет способствовать их росту.

 

  1. Тенденции: Умная упаковка. От QR-кодов и датчиков температуры до распознавания изображений и дополненной реальности. Многие мировые бренды используют эту новую технологию, чтобы легко отправлять потребителей к рецептам и статьям, сопутствующим продуктам и другой фирменной информации о продуктах.

 

Рынок сырья и гофропродукции будет активно развиваться в долгосрочной перспективе с обеспечением устойчивого роста благодаря ключевым экономическим факторам и новым трендам в FMCG. Эти изменения создадут возможности для дальнейшего расширения и адаптации на рынке.

 

Более подробную информацию по особенностям развития рынка гофрокартона и гофроупаковки в РФ, можно получить, заказав маркетинговое исследование.