Производство постельного белья: динамика рынка 2020-2023, перспективы на 2025 г

Рис.1. Динамика производства постельного белья, тыс. штук

С 2020 года динамика положительна, в 2021 году рост составил 13,75%, в 2022 году рост был 1,74%, даже несмотря на кризис, в 2023 году ситуация стабилизировалась — рост 8,64%.

Наибольший рост в текстильной отрасли зафиксирован в производстве комплектов постельного белья: объем выпуска увеличился на 39% в 2023 году. Производство простыней выросло на 19%, наволочек — на 34%, а пододеяльников — на 26%.

Российские производители текстиля активно занимают ниши, оставленные иностранными компаниями, и наращивают объемы выпускаемой продукции. Рост обусловлен восстановлением рынка, повышением покупательской способности населения, а также мерами государственной поддержки, принятыми на федеральном уровне.

 

В 2021 году в России была введена обязательная маркировка постельного белья, а с 1 марта 2023 года маркетплейсы стали нести ответственность за продажу товаров, подлежащих обязательной идентификации. В связи с этим платформы ужесточили требования к поставщикам: сегодня постельное белье является одним из самых популярных товаров в онлайн-ритейле.

 

Ключевые факторы роста:

  • Ускоренная цифровизация потребительского поведения.
  • Повышенное внимание к качеству сна и домашнего комфорта.
  • Развитие логистических решений для текстильной продукции.
  • Расширение ассортимента и появление нишевых предложений.
  • Улучшение сервиса (примерка виртуальная, удобный возврат).

 

Тренды, способствующие развитию сегмента:
✓ Рост доверия к онлайн-покупкам текстиля.
✓ Активное развитие маркетплейсов.
✓ Популяризация premium-сегмента постельного белья.
✓ Увеличение мобильного шоппинга.

Российский рынок онлайн-продаж постельного белья вступает в фазу активного роста, удвоит объемы за 6 лет в перспективе. Этот сегмент демонстрирует одну из самых высоких динамик в текстильной e-commerce, что открывает значительные перспективы для ритейлеров и производителей.

Рис.2. Доля онлайн-продаж постельного белья 2023-2029 гг, %

 

Таким образом, рынок онлайн-продаж постельного белья в России демонстрирует уверенный рост. Устойчивый тренд на онлайн-покупки и повышение внимания к качеству сна способствуют дальнейшему развитию этого сегмента.

 

Возможности рынка постельного белья:

 

  1. Инновации в материалах и дизайне, качество, внимание к здоровью и благополучию создают больше возможностей для растущего рынка постельного белья.

Производители используют возможности для инноваций и дифференциации своей продукции, разрабатывая уникальные материалы, дизайны, текстуры и цветовые сочетания для постельного белья, которые соответствуют меняющимся предпочтениям потребителей. Растущий спрос на постельное белье премиум-класса дает производителям возможность представить высококачественную, роскошную продукцию, нацеленную на потребителей, ищущих первоклассный комфорт и стиль. Подчеркивание пользы для здоровья от использования высококачественного постельного белья привлекает потребителей, заботящихся о своем здоровье. Производители разрабатывают постельное белье из органических или экологически чистых материалов, чтобы охватить этот растущий сегмент рынка.

 

2. Онлайн-розничная торговля

Ожидается что рынок продаж через интернет будет расти высокими темпами как при продаже через сайты продавцов, так и маркетплейсы. Индивидуальные сайты привлекательны персонализацией, сервисом, возможностью изготовления на заказ. Маркетплейсы развиваются благодаря скорости доставки и низким ценам.

 

3. Сотрудничество и партнерство

По мере расширения сферы гостеприимства поставка постельного белья в отели, курорты и другие предприятия по размещению представляет собой значительную возможность роста для производителей. Выход на международные рынки открывает новые возможности для роста, особенно в регионах с растущими располагаемыми доходами и акцентом на улучшение жилищных условий. Сотрудничество с дизайнерами интерьеров, магазинами товаров для дома и другими соответствующими партнерами помогает производителям охватить более широкую потребительскую базу и повысить узнаваемость бренда, такие факторы стимулируют рынок постельного белья.

В целом, возможности, которые следует изучить на рынке постельного белья, заключаются в развитии платформ электронной коммерции, предлагающих потребителям удобный доступ к широкому ассортименту продукции. Кроме того, растущий спрос на персонализированные и индивидуальные решения, отвечающие особым предпочтениям и вкусам, создает возможности для индивидуальных предложений.

 

Рост производства на рынке постельного белья в 2025 году ожидается на уровне 10% за счет повышения востребованности отечественной продукции, соответствующей потребительским предпочтениям в области качества при сохранении доступных цен.

 

Более подробную информацию по особенностям развития рынка производства постельного белья в РФ, можно получить, заказав маркетинговое исследование.