Производство легковых шин по итогам 2022 года сократилось на 28%

Производство легковых шин по итогам 2022 года сократилось на 28% по отношению к предыдущему году, а по отношению к 2018 году сократилось на 27% и составило 34 450 тыс. штук. Отметим, что уже в 2021 году промышленное производство восстановилось до уровня доковидного — 2019 года. Подробнее динамика производства представлена на рис.1.

РИС.1. ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ ШИН В РФ В 2018-2022 ГГ., ТЫС. ШТУК

Источник: ЕМИСС

 

Согласно информации, предоставляемой Единой межведомственной информационно – статистической системой (ЕМИСС), основное производство легковых шин располагается в Приволжском федеральном округе, по итогам 2022 года, там было произведено 13 994 тыс. штук или 40,6% от всего объема производства в России. Основные объемы пришлись на завод в Нижнекамске (Республика Татарстан, бренды: КАМА, КАМА EURO, Viatti) и Кировской области (бренд Pirelli). Подробнее структура производства представлена на рис. 2.

РИС.2. ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ ШИН В РАЗРЕЗЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ РФ В 2022 ГОДУ, %

Источник: ЕМИСС

Санкционная политика других государств в отношении нашей страны, оказала влияние на динамику производства легковых шин на территории РФ, многие европейские бренды либо остановили производство продукции, либо сократили объемы производства.  В таблице 1 представлены основные игроки на рынке шин в 2022 году.

 

ТАБЛ. 1. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ ЛЕГКОВЫХ ШИН РФ в 2022 г.

Рассматривая динамику цен производителей легковых шин за период 2019-2023 гг. (на январь месяц), следует отметить увеличение цен. На январь 2023 года, средняя стоимость одной покрышки составляла 2 585 рублей, что на 52,6% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Рассматривая цены января 2023 года относительно января 2022 года, отметим незначительное увеличение на 4,9% (рис.3).

РИС.3. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ ШИН В 2019-2023 ГГ., РУБ. ЗА ШТУКУ

Источник: ЕМИСС

 

Рассматривая перспективы развития данного сектора, стоит подчеркнуть, что дефицита продукции не предвидится, освободившиеся ниши займут производители из КНР, с каждым годом расширяющие линейку своей продукции. Так, производители КНР в последние годы освоили масштабное производство низкопрофильной резины большого радиуса.

Что касается отечественного производства, то после завершения передачи/продажи заводов ушедших компаний на территории РФ, ожидается полная наладка и запуск производства шин отечественных брендов, что в итоге приведет к восстановлению объемов производства.

Более подробную информацию по данной отрасли, расчеты емкости рынка и прогнозы развития до 2025 года можно получить, заказав маркетинговое исследование.