Производство электровозов выросло на 30% с начала года

Фото: https://expertsouth.ru/

С начала текущего года производство электровозов в России выросло на 30% по сравнению с тем же периодом 2021 года. За январь – март выпущено 62 электровоза на 168 секций, в июле – сентябре произведен 81 электровоз на 195 секций. Всего отечественными машиностроительными предприятиями выпущено 226 единиц тягового электрического транспорта за 9 месяцев. По прогнозам результат прошлого года будет превышен, минимум, на 10%.

Рис.1. Динамика производства электровозов за 2017 – 2022 гг. по данным Росстат.

Пик производства пришелся на 2019 год, далее динамика была отрицательной. Но, с 2022 года благодаря государственным программам и планам по развитию железнодорожной сети отрасль будет развиваться ускоренными темпами.

Основным производителем является Новочеркасский электровозостроительный завод, который уже выполнил план производства этого года с выпуском 120 машин. Самая популярная модель локомотива 3ЭС5К «Ермак» создается для Восточного направления железной дороги. На предприятии завершается инновационный проект по запуску и испытанию экологичного локомотива марки ЭМКА-2. Проект является первым шагом в создании еще одного рыночного сегмента – гибридного транспорта с энергонакопителями. Завод производит всю линейку электровозного парка: грузовые локомотивы «Ермак» и «Дончак», пассажирские модели марки «Олимп». По программе импортозамещения создано производство генераторов к электровозам и недавно открыт цех по ремонту.

Вторым по важности производителем отечественного рынка электровозов является завод «Уральские локомотивы», который имеет собственную базу инновационных разработок. Часть из них была представлена на выставке «Иннопром-2022». Инженеры разрабатывают двухсистемный локомотив, который снижает непроизводительные потери — сократит время доставки грузов за счет улучшений в системе питания и обработки подвижного состава при маневрировании. Новый вид транспорта создается для контейнерных перевозок дальнего следования. Вторым инновационным проектом является «умный» локомотив «Малахит» с функцией вождения соединенных поездов с одного поста. Серийный выпуск запланирован на следующий год.

Все электровозы сейчас выпускаются на основе отечественной базы компонентов и систем управления.