Ожидается ли дефицит на рынке ЛКМ?

Фото:https://arsenalmsk.ru/lkm

 

Импорт ЛКМ из ЕС в Россию запрещен с 11 июля, теперь поставок готовой продукции и компонентов можно не ждать.

Если посмотреть на статистику стран импортеров ЛКМ и материалов для их производства, то можно увидеть сложившуюся зависимость от ЕС:

Рис.1. ЛКМ на основе полимеров, доли основных стран – импортеров по данным ФТС РФ

Рис.2. ЛКМ на основе акрила, доли основных стран – импортеров по данным ФТС РФ

 

Доля импорта на рынке составляла порядка 35% и теперь его нужно чем-то заменить. Основные проблемы российского производства состоят в нехватке компонентов — смол, отвердителей, загустителей, пигментов. Особенно это касается премиальной линейки. Крупнейший поставщик импортных красок «Тиккурила» покидает рынок, также как и ряд других производителей. По мнению аналитиков Промсвязьбанка, запрет на импорт ЛКМ из ЕС затронет, в основном, продукцию для автопрома и типографию. Дефицит на рынке материалов для ЛКМ ожидается на уровне 10-15% и могут быть проблемы с логистикой.

Что делать в этой ситуации? На параллельный импорт надежда слабая, поэтому выход заключается в наращивании собственного производства и закупе товара в Белоруссии, Китае и Турции. Собственное производство в России показало спад в апреле текущего года, но в мае уже отмечен рост почти до мартовских показателей.

Рис.3. Собственное производство ЛКМ в РФ за январь-май 2022 г., тонн по данным Росстат

 

Небольшие сдвиги в запуске новых предприятий производства ЛКМ уже есть. Например, на территории ТОСЭР «Невинномысск» почти готов к запуску инвестпроект по производству лакокрасочных материалов. Плановый объем производства порядка 150 тонн в месяц. В апреле 2022 «АВС Фарбен» создал новую площадку по производству индустриальных ЛКМ в Воронежской области с плановой мощностью до 15 тыс. тонн в год.

Наше агентство готово исследовать любое направление развития отраслей для выявления перспектив выхода на рынок. Подписывайтесь на  нас и будьте в курсе отраслевых новостей.