Эксперты прогнозируют снижение продаж на рынке обуви по итогам года
Фото: https://markirovka.retail-loyalty.org
По мнению коммерческого директора Fashion Consulting Group на рынке обуви ожидается падение продаж по итогам года на 15-20% в денежном выражении. Эксперт считает, что причиной падения являются снижающиеся доходы при ожидаемом росте цен на 30%. На рынок негативно повлиял уход иностранных брендов и проблемы с логистикой.
Однако, согласно статистике за январь-март текущего года рост продаж обуви в розницу составил 13,6% к аналогичному периоду 2021 года.
Эксперты рынка считают, что население будет ориентироваться на нижний ценовой сегмент и делать покупки реже. Продажи в низком сегменте в 2022 году составляют уже 72%. Верхний сегмент сократился с 10 до 8%, а средний с 40 до 20%.
Производители стремятся заместить импортные комплектующие. Например, у бренда «Юничел» импортные материалы составляют около 30% и идет активный поиск заменителей. Проблем с основным материалом — кожей на рынке сегодня нет. Ее производят и российские и турецкие предприятия. Заменить придется итальянских производителей комплектующих и ряд других из стран ЕС.
По мнению производителей, рынок переориентируется на поставки из Юго-Восточной Азии вместо Европы. Поставлять будут и обувь и материалы. За качество также не стоит переживать. В том же Китае уже давно научились шить достойную обувь из хороших материалов. Что касается отечественных производителей, то ожидается рост на 10-15% по количеству новых игроков.
В итоге рынок вынужден перестраиваться. На полное импортозамещение он, вероятно, не перейдет, но российская обувная отрасль уже ищет пути оптимизации. Активно сокращаются нерентабельные магазины, рынок переходит в онлайн. Необходима поддержка государства, производители надеются, что отрасли будет оказана помощь в виде налоговых льгот и пересмотра импортных пошлин.