Рынок курьерской доставки: динамика рынка 2022-2024

Рынок курьерской доставки является активно растущим. В стране работает уже более миллиона курьеров и основным драйвером рынка является электронная торговля.

 

Доля продаж через Интернет постоянно растет:

Источник: Росстат

Рис.1. Доля продаж товаров через Интернет в РФ в 2014-2024 гг.,%

За 10 лет доля продаж через сеть выросла на 8,6% и будет увеличиваться в будущем. Люди привыкли к комфорту и экономии времени.

 

По Федеральным округам динамика роста доли онлайн — продаж различается. Лидируют Северо-Западный и Центральный ФО, в отстающих: Дальневосточный и Северо-Кавказский округа.

Источник: Росстат

Рис.2. Доля продаж товаров через Интернет в ЦФО в 2014-2024 гг.,%

В ЦФО доля сетевых продаж выросла на 12,3% за 10 лет.

Источник: Росстат

Рис.3. Доля продаж товаров через Интернет в СЗФО в 2014-2024 гг.,%

 

В СЗФО доля сетевых продаж выросла на 13,2% за 10 лет.

 

В табл.1 приведена динамика услуг курьерской доставки.

 

Табл.1. Динамика рынка услуг курьерской доставки, млрд. руб.

период 2022 г 2023 г 2024 г 2023 к 2022, % 2024 к 2023, %
январь 1,7 2,72 3,73 60,00 37,13
февраль 1,65 2,9 3,9 75,76 34,48
март 1,68 3,16 3,99 88,10 26,27
апрель 1,66 3,14 4,66 89,16 48,41
май 1,65 3,11 4,66 88,48 49,84
июнь 1,65 3,3 4,41 100,00 33,64
июль 1,69 3,44 4,45 103,55 29,36
август 1,91 3,55 85,86
сентябрь 2,12 3,44 62,26
октябрь 2,19 3,76 71,69
ноябрь 2,31 3,82 65,37
декабрь 2,76 4,26 54,35
Итого 22,97 40,6

Источник: Росстат

 

Рост рынка в 2023 году составил 76,75%, в 2024 году в июле месяце к июлю 2023 года – 36,8%.

 

Рынок растет быстрыми темпами.

Рис.4. Динамика рынка курьерских услуг, млрд. руб.

 

Активность на рынке увеличивается во второй половине года и пика достигает в ноябре-декабре.

 

Проблемы рынка курьерских услуг:

-нехватка кадров, не хватает порядка 200 тыс. работников;

-недостаточная отлаженность логистики.

 

Основная проблема в кадрах, если дефицит будет углубляться, то объем рынка может снизить темпы роста.

 

Рынок курьерской доставки имеет огромный потенциал из-за изменения потребностей населения, стремления к удобству и комфорту. Люди стали ценить удобство онлайн – заказа и скорость их получения.

 

В задачу ритейлеров, маркетплейсов, служб доставки готовой еды и посылок входит обеспечение качества и скорости оказания услуг. В дальнейшем доля онлайн-продаж будет только расти, поэтому самой важной проблемой является устранение кадрового дефицита.

 

Более подробную информацию по особенностям развития рынка курьерской доставки в РФ, можно получить, заказав маркетинговое исследование.