Рынок курьерской доставки: динамика рынка 2022-2024
Рынок курьерской доставки является активно растущим. В стране работает уже более миллиона курьеров и основным драйвером рынка является электронная торговля.
Доля продаж через Интернет постоянно растет:
Источник: Росстат
Рис.1. Доля продаж товаров через Интернет в РФ в 2014-2024 гг.,%
За 10 лет доля продаж через сеть выросла на 8,6% и будет увеличиваться в будущем. Люди привыкли к комфорту и экономии времени.
По Федеральным округам динамика роста доли онлайн — продаж различается. Лидируют Северо-Западный и Центральный ФО, в отстающих: Дальневосточный и Северо-Кавказский округа.
Источник: Росстат
Рис.2. Доля продаж товаров через Интернет в ЦФО в 2014-2024 гг.,%
В ЦФО доля сетевых продаж выросла на 12,3% за 10 лет.
Источник: Росстат
Рис.3. Доля продаж товаров через Интернет в СЗФО в 2014-2024 гг.,%
В СЗФО доля сетевых продаж выросла на 13,2% за 10 лет.
В табл.1 приведена динамика услуг курьерской доставки.
Табл.1. Динамика рынка услуг курьерской доставки, млрд. руб.
период | 2022 г | 2023 г | 2024 г | 2023 к 2022, % | 2024 к 2023, % |
январь | 1,7 | 2,72 | 3,73 | 60,00 | 37,13 |
февраль | 1,65 | 2,9 | 3,9 | 75,76 | 34,48 |
март | 1,68 | 3,16 | 3,99 | 88,10 | 26,27 |
апрель | 1,66 | 3,14 | 4,66 | 89,16 | 48,41 |
май | 1,65 | 3,11 | 4,66 | 88,48 | 49,84 |
июнь | 1,65 | 3,3 | 4,41 | 100,00 | 33,64 |
июль | 1,69 | 3,44 | 4,45 | 103,55 | 29,36 |
август | 1,91 | 3,55 | 85,86 | ||
сентябрь | 2,12 | 3,44 | 62,26 | ||
октябрь | 2,19 | 3,76 | 71,69 | ||
ноябрь | 2,31 | 3,82 | 65,37 | ||
декабрь | 2,76 | 4,26 | 54,35 | ||
Итого | 22,97 | 40,6 |
Источник: Росстат
Рост рынка в 2023 году составил 76,75%, в 2024 году в июле месяце к июлю 2023 года – 36,8%.
Рынок растет быстрыми темпами.
Рис.4. Динамика рынка курьерских услуг, млрд. руб.
Активность на рынке увеличивается во второй половине года и пика достигает в ноябре-декабре.
Проблемы рынка курьерских услуг:
-нехватка кадров, не хватает порядка 200 тыс. работников;
-недостаточная отлаженность логистики.
Основная проблема в кадрах, если дефицит будет углубляться, то объем рынка может снизить темпы роста.
Рынок курьерской доставки имеет огромный потенциал из-за изменения потребностей населения, стремления к удобству и комфорту. Люди стали ценить удобство онлайн – заказа и скорость их получения.
В задачу ритейлеров, маркетплейсов, служб доставки готовой еды и посылок входит обеспечение качества и скорости оказания услуг. В дальнейшем доля онлайн-продаж будет только расти, поэтому самой важной проблемой является устранение кадрового дефицита.
Более подробную информацию по особенностям развития рынка курьерской доставки в РФ, можно получить, заказав маркетинговое исследование.