Первичные и вторичные исследования рынка: преимущества, стоимость, как выбрать
Любая компания, которая проводит исследования сама или заказывает их в агентстве, выбирает нужный тип исследования. В целом, маркетинговые исследования можно разделить на первичные и вторичные:
- Первичное исследование рынка основано на новой информации, полученной от клиентов.
- Вторичное исследование рынка включает в себя сбор и анализ ранее опубликованной информации.
Оба типа исследования рынка ценны, но выбор зависит от цели исследования, наличия собственных источников информации, привлекаемых специалистов и бюджета исследования.
Сущность, методы, преимущества и стоимость первичного исследования рынка
Первичные исследования часто называют «полевыми». Первичное исследование характеризуется:
- сбором свежих данных, которые ранее не собирались;
- исследование, проведено вашей командой или фирмой по исследованию рынка, которую вы наняли для этой цели;
- собранная информация актуальна, в отличие от вторичных данных, которые могут быть старыми и, следовательно, уже не точными;
- конкретные результаты. Первичное исследование направлено на то, чтобы ответить на вопросы, которые имеют отношение только к вашей компании, что позволит вам получить ценную информацию о ключевых проблемах, влияющих на ваш бизнес;
- данные, которые вы собираете, принадлежат вам. Конкуренты не смогут получить данные и информацию, если вы их не опубликуете, что дает вашему бизнесу конкурентное преимущество.
Методы первичного исследования рынка
Опросы, индивидуальные интервью, фокус-группы и наблюдение — наиболее распространенные методы проведения первичного исследования, хотя существует и многое другое. Основными методами проведения первичного исследования являются:
- Опросы. Их можно проводить посредством электронной почты, телефона, лично, через формы на сайте или в группе в социальной сети.
- Фокус-группы. Фокус-группы включают в себя сбор группы из 6-8 человек в комнате с модератором для обсуждения заданной темы и более подробного ответа. Фокус-группы часто используются компаниями для получения отзывов о концепциях новых продуктов, упаковке, ценообразовании и маркетинге, но их также можно использовать для ответа на любую основную тему исследования.
- Интервью. Индивидуальные интервью могут включать анкету или свободное обсуждение между исследователем и интервьюируемым.
- Наблюдение — это качественный метод сбора информации путем открытого или скрытого наблюдения за другими в естественной или запланированной среде. Например, интернет-магазин может и наблюдать за тем, как потребитель перемещается по страницам, чтобы купить товар, с целью получения мнения об удобстве сайта, порядка посещаемости страниц, отказов. В обычном магазине можно наблюдать за покупателями, чтобы улучшить расположение товара на полке, выявить порядок перемещения по магазину, особенности выбора, реакцию на акции.
Фото: https://www.1000ideas.ru/article/kreativ/tekhniki-kreativnosti/fokus-gruppa/
Стоимость первичных исследований
Первичное исследование может быть дорогостоящим, хотя небольшой онлайн-опрос можно настроить и провести бесплатно. Чем больше усилий, времени и людей задействовано в первичных исследованиях, тем дороже будет стоить исследовательский проект. Точную цену вам назовет агентство, после утверждения состава работ. В среднем, заказ первичного исследования будет стоить от 160 тыс. рублей. Оно включает оплату интервьюерам, вознаграждение участникам фокус-групп или интервью, стоимость технических средств, временные затраты на проведение, обработку и анализ информации.
Провести исследование самостоятельно — самый дешевый вариант, хотя при этом вам нужно учесть стоимость вашего времени и усилий, владеть методикой проведения исследовательских работ. Вам придется освоить онлайн – сервисы для проведения опросов или научиться размещать опрос в группе, на сайте, а потом обработать и проанализировать полученные данные. Агентство может вам помочь на любом этапе, в том числе провести анализ ваших данных и дать рекомендации.
Плюсы и минусы первичного исследования
Первичное исследование имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества первичных исследований:
- Собранные данные являются актуальными и специфическими для целей вашего исследования. Первичные исследования содержат «коммерческую тайну» — конкуренты не имеют доступа к вашим данным, что дает вам конкурентное преимущество.
- Благодаря используемым подходам можно исследовать лишь небольшой процент вашего рынка — скажем, 100 клиентов в опросе — и применить полученные результаты ко всему рынку. Можно провести низкоуровневое исследование рынка, такое как онлайн-опрос, относительно дешево и быстро.
- Первичное исследование, основанное на данных опроса потребителей, также может пролить свет на отношение потребителей, процесс принятия ими решений и причины, по которым они совершают определенные покупки. Аналитики могут разбить эти данные на основе демографической информации, такой как возраст, регион, пол, уровень дохода, размер семьи, условия жизни, и другие соответствующие атрибуты.
- Использование данных опросов для понимания различных типов потребителей и движущих ими мотивов может помочь компаниям разработать более эффективные стратегии маркетинга и разработки продуктов.
Недостатки первичного исследования:
- Оно может быть дорогим, трудоемким и длительным, если оно связано с личным контактом с клиентами.
- Для получения наилучших результатов самостоятельно требуются навыки исследования рынка. Привлечение достаточного количества клиентов для участия в опросе, особенно если вы проводите его самостоятельно, может быть сложной задачей.
Сущность, преимущества и стоимость вторичного исследования рынка
Вторичное исследование иногда называют «кабинетным» исследованием и включает в себя сбор данных, которые уже были собраны, опубликованы и частично систематизированы. Оно включает отчеты, исследования других фирм, статьи, опубликованные интервью, отзывы, статистические данные.
Вторичное исследование характеризуется:
- Сбором существующей информации, полученной либо из первичных источников, либо из статистических и иных отчетов;
- основано на готовой информации и данных, в отличие от первичных исследований, которые имеют дело с необработанными данными;
- одни и те же данные доступны как вам, так и вашим конкурентам;
- доступно сразу – нет необходимости проводить опрос и ждать результатов;
- идеально подходит для быстрого и относительно дешевого получения сведений о рынке.
Вторичное исследование не означает только сбор информации в отчет. Наша компания собирает данные из различных источников, анализирует, выявляет тренды и составляет прогноз развития рынка. Кроме того, мы даем рекомендации, касающиеся только вашего бизнеса.
Фото: https://d-russia.ru/pervichnye-statisticheskie-dannye-dolzhny-predostavljatsja-tolko-v-jelektronnom-vide-podpisan-zakon.html
Стоимость вторичных исследований
Затраты на заказ вторичного исследования рынка ниже, чем затраты на первичное исследование. Есть готовые исследования, которые содержат основные сведения об интересующем рынке и есть заказные исследования, где учитываются пожелания заказчика. Самую низкую стоимость имеют готовые исследования, которые можно приобрести по цене от 60 тыс.руб. Заказные исследования стоят, в среднем, в 3 раза выше, в зависимости от содержания и трудоемкости.
Если вы ограничены в бюджете, но вам нужно получить актуальный обзор рынка, вы можете купить готовый продукт, который в сжатом виде содержит основные данные о развитии рынка.
Плюсы и минусы вторичного исследования
Вторичное исследование также имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества вторичного исследования:
- Относительно низкая стоимость и простота поиска для готового исследования. Вы можете найти готовый продукт на сайтах исследовательских агентств.
- Вы можете провести вторичное исследование самостоятельно, если у вас есть маркетолог, владеющий базовыми навыками обработки информации и ее анализа.
- Заказное вторичное исследование предоставит вам не только данные о рынке, но и информацию о конкурентах, трендах, прогнозы и рекомендации. Аналогов данному исследованию не будет, исследование делается специально под ваши требования.
- Тщательная оценка собранных данных и источников гарантирует, что данные могут быть использованы в качестве основы для дальнейших исследований.
Недостатки вторичного исследования:
- Дает более широкие результаты, чем первичное исследование, не описывает вашу узкую проблему и обычно не подразумевает анализ потребителей.
- Не все исходные данные являются свежими, что может сделать выводы исследования не достаточно точными.
Первичное или вторичное исследование – что выбрать?
Выбор всегда обусловлен целями. Рассмотрим на примерах.
1.Компания хочет вывести на рынок новый продукт или охватить новый сегмент рынка. Соответственно, цель исследования – анализ рынка и конкурентов. В первую очередь, необходимо вторичное исследование, с помощью которого нужно выявить потенциальную емкость рынка, рассмотреть основных конкурентов, аналоги продукта, ценовую политику конкурентов, потенциальные каналы сбыта. На основе вторичного исследования можно принять решение о целесообразности выпуска продукта.
2.Компания хочет изменить существующий продукт и представить его в новой упаковке. Цель – оценить, как потребители воспримут изменения. В этом случае необходимо провести первичное исследование. Лучше всего подходит метод фокус – группы, когда релевантная группа потенциальных потребителей будет тестировать удобство и дизайн упаковки.
3.Предприниматель думает об открытии местного кафе. В этом случае цель исследования – выявить целесообразность открытия и востребованность на конкретном рынке. Можно использовать вторичные исследования, чтобы определить емкость рынка, выгодное месторасположение, изучить конкурентов, доходы населения. Затем следует провести первичное исследование, опросив выборку домохозяйств, чтобы выяснить, как часто они будут посещать кафе и сколько они готовы потратить.
Эти три примера показывают сущность выбора типа исследования.
Есть преимущества в использовании как первичных, так и вторичных исследований. Вторичное исследование дает основу для дальнейшего развития, а первичное исследование дает ответ на узкие запросы, касающиеся потенциальных или существующих потребителей.
Вторичное исследование можно использовать в сочетании с первичным для сравнения и сопоставления результатов и получения обоснованных выводов для развития бизнеса.
Если вы затрудняетесь с выбором типа исследования, мы готовы вас проконсультировать и совместно определить методы решения проблемы и достижения бизнес – целей.